Реинжиниринг страховой компании

Национальная страховая система далее - НСС в России даже в условиях финансового кризиса -это динамично развивающаяся отрасль, опирающаяся на огромный и практически неосвоенный рынок, имеющий большое будущее. Практически ни одна неделя не обходится без сообщения от страховых организаций о вводе на страховой рынок очередного нового страхового продукта. У людей, не разбирающихся в тонкостях страхования, создается впечатление, что рынок живет инновациями. В основном идет модификация существующих страховых продуктов. Используемые варианты разработки и продвижения страховых продуктов на рынок не являются идеальными и полными, поэтому научная разработка диссертационного исследования представляется актуальной, имеет практическую значимость для российского страхового рынка и для НСС в целом. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам разработки и продвижения новых страховых продуктов посвящены труды А. Архипова, С. Бороненковой, Н.

Специфика автоматизации страхового бизнеса

Компании также удалось значительно повысить эффективность взаимодействия со своими партнерами и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Вступление в силу 4 июля года закона о продаже полисов страхования жизни онлайн открыло новые возможности для дальнейшего развития бизнеса и поставило перед компанией задачу по созданию современной автоматизированной системы для продажи страховых продуктов через интернет и партнерский канал. До этого взаимодействие с клиентами и партнерами велось посредством телефона и электронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам в бумажном виде через Почту России.

При этом вводить во внутренние системы информацию о полисах специалистам компании приходилось в полуавтоматическом режиме. Система реализована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг с другом и другими системами компании через сервисную шину. В свою очередь сотрудники компании получили возможность отслеживать текущее состояние заказов, оперативно вносить корректировки в страховые планы и программы, создавать и редактировать конфигурации пакетов документов для клиентов.

Идея создания «особенного» франшизного продукта по автокаско зрела в нашей бизнес-процесс разработки и усовершенствования страховых продуктов. Работа В среднем на создание нового продукта уходит три месяца.

Одной из заключительных стадий создания нового продукта является испытание на рынке или пробный маркетинг. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли.

При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: Стандартное тестирование рынка — тестирование рынка, при котором новый продукт помещают в условия, подобные условиям реализации при полномасштабном выпуске продукта. Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга, анализируют деятельность магазинов, осуществляют исследование мнения потребителей, дистрибьюторов и др.

Цель стандартного тестирования — использование полученных результатов для прогнозирования объема продаж в национальных масштабах и выявления проблем, связанных с производством и маркетингом данного продукта. Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, осуществляющая контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.

Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос. Имитационное тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации.

При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения продукта, направленных на различные продукты, включая испытываемый продукт. При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам.

Бизнес-процессы в страховом предпринимательстве

Применительно к предприятию комплексный продукт еще называют программой страхования. Применение подобных программ позволяет предприятию оптимизировать затраты на страхование. Пакетная гамма страховых продуктов и услуг должна учитывать их совместное маркетинговое воздействие.

Однако во всех случаях именно страховой продукт является ключевым операционная (внутренние бизнес-процессы), не операционная срок разработки нового вида продукта (отражает скорость реакции на.

Новейшие достижения в области информационных технологий обуславливают изменения в функциональных обязанностях специалистов, которые начинают играть ведущую роль в моделировании бизнеса. Происходит процесс переосмысления бизнес-процессов на основе нового разделения труда. Реинжиниринг - это переосмысление, радикальная перестройка бизнес-процессов с целью улучшения таких важных показателей, как стоимость, количество, скорость функционирования, финансы и маркетинг для достижения значительного улучшения деятельности страховщиков.

Для определения понятия инжиниринга страховых бизнес-процессов необходимо убрать приставку"пере-" в предыдущем определении. Инжиниринг страховых бизнес-процессов - это осмысление и моделирование бизнес-процессов, которые позволяют достичь наилучшего качества деятельности страховщика, оцениваемой по следующим показателям: Перечисленные выше характеристики реинжиниринга в полной мере могут применяться при инжиниринге страхового бизнес-процесса, результатом которого является технология реализации страхового бизнес-процесса продуктовая страховая технология.

Поскольку продуктовая страховая технология является одним из определяющих компонентов страхового продукта, то целесообразно ввести понятие"инжиниринг страховых продуктов". Инжиниринг страховых продуктов - набор методов и приемов, используемых для разработки страхового продукта, который включает: Продуктивный страховой бизнес - процесс процесс обслуживания клиента-страхователя упорядочения страховых технологий во времени и пространстве как совокупности страховых бизнес-операций.

«Ингосстрах» усовершенствовал работу автоматизированной информационной системы

Закон обычно предусматривает: Обязательное страхование предусматривает, как правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку.

Страхова ние — отношения (между страхователем и страховщиком) по защите развития было выработано три метода создания страховых продуктов . государственного регулирования страховой деятельности, разработкой документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на.

Развитие отрасли страхования, в нашей стране, прошло несколько основных этапов: Так, в условиях становления рыночной экономики, можно выделить следующие периоды развития: Создание негосударственных страховых организаций, системы надзора за страховой деятельностью; гг. Видно, что становление рыночной экономики в России, благоприятно сказывалось на развитии отечественного рынка страховых услуг, но финансово-экономическая нестабильность, охватившая в начале века практически весь мир, не могла не отразиться и на развитии данного рынка услуг.

Сегодня, страхование, как важнейший финансовый институт, должно быть органично встроено в процессы наметившейся диверсификации российской экономики и обеспечения нового качества экономического роста. Напомним, что финансовый кризис начала века развивается в нашей стране, под системным воздействием двух основных групп факторов. Первые, это внутренние причины: Вторые, внешние причины: Но, страхование в его нынешнем виде, неспособно к качественному развитию, так как, все менее и менее востребуется обществом.

К примеру, доли страховых взносов в ВВП, на протяжении нескольких лет, характеризуются умеренным снижением: Очевидно, что на современном этапе назрела острая необходимость трансформации сложившихся общественных отношений на рынке страховых услуг.

Банк России считает необходимым разработку новых страховых продуктов

Этапы разработки страхового продукта Процесс разработки нового страхового продукта состоит из пяти основных этапов рис. К сожалению, российский страховой рынок развит гораздо слабее, чем рынки стран Западной Европы и США. Так, в Великобритании страховщики предлагают более условий страхования8, а на российском рынке имеется немногим более различных правил страхования. Кроме того, некоторые международные страховые группы имеют в своем составе соответствующие структуры по распространению передового опыта.

1) Анализ существующих материалов, описывающих бизнес-процессы и функциональность Компании;. 2) Разработка . Группа"Разработка новых страховых продуктов" . Форма"Паспорт создания нового страхового продукта".

Компания потратила немало усилий, чтобы выделиться среди конкурентов — и это ей удалось. В компании существует формализованный и описанный бизнес-процесс разработки и усовершенствования страховых продуктов. Работа ведется постоянно, но мы не ставим перед собой задачу обновлять каждый продукт ежегодно — зачастую в этом просто нет необходимости. Любое изменение должно быть продиктовано объективными причинами, самая весомая из которых — смена приоритетов, предпочтений, пожеланий клиентов. Есть план работ по усовершенствованию продуктов, который основан на сформированных и устоявшихся потребностях наших целевых аудиторий, а так же планы по выводу на рынок новых предложений.

Помимо этого, мы следим за рынком, стараемся оперативно реагировать на происходящие изменения, а комплексный подход не позволяет делать опрометчивых заключений в части оценки потенциала нововведений. В среднем на создание нового продукта уходит три месяца. В зависимости от формата запуска, сроки могут варьироваться. Рынок не готов к безальтернативному предложению, поэтому наше новое предложение призвано расширить линейку классических продуктов РОСНО.

Подводить какие-то итоги сейчас было бы преждевременно. Нынешний этап является в какой-то мере тестовым: Основная рыночная тенденция, которая учитывалась при создании этого продукта, — сокращение объемов сегмента автострахования и страхового рынка в целом. Клиенты сегодня стремятся сэкономить.

Управление бизнес-процессом разработки страховых продуктов

Применительно к НСП перечисленные этапы имеют следующее содержание. Обоснование целесообразности разработки. Необходимость данного этапа объясняется значительной стоимостью последующих этапов создания и реализации НСП. Ориентировочные расчеты автора показывают, что только затраты на зарплату по разработке, реализации и сопровождению среднего по сложности НСП без затрат на типографские услуги и создание специальной инфраструктуры составляют примерно При отсутствии спроса на НСП к указанным затратам должны быть добавлены потери, связанные с непродуктивным использованием специалистов компании и потерей темпов освоения страхового рынка в условиях конкуренции.

Причем, ряд одновременно действующих страховых продуктов принципиально почти не отличаются друг от друга, а тенденция создания новых напоминает блинный конвейер.

Процесс разработки нового страхового продукта состоит из пяти соответствующего бизнес-подразделения, различные способы.

Понятие и назначение бизнес-плана 7 1. Основные разделы бизнес-плана 12 1. Показатели эффективности бизнес-проекта 20 2. Понятие страхования. Виды страхования 26 2. Этапы становления российского страхования 31 2. Страховая компания и система сбыта страховой продукции 40 2. Организация бизнес-планирования на рынке страховых услуг 44 3.

Предплановые маркетинговые исследования 48 3. Существо предлагаемого проекта 52 3. Производственный план 55 3. Организационный план 58 3.

УДК Инв. УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой, д.э.н., профессор В.В. Кобзев 20 г. МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Нижегородский государственный университет им. Лобачевского - национальный исследовательский университет - : . Эту специфику необходимо учитывать при построении, как отдельных бизнес- процессов, так и системы процессов в целом. Классификация помогает определить приоритетные бизнес-процессы, чтобы не осуществлять неэффективное расходование ресурсов.

Выявлены составляющие бизнес-процесса разработки новых страховых Разработан алгоритм продвижения нового страхового продукта на примере .

Управление бизнес-процессом разработки страховых продуктов Мария Жилкина, к. Необходимость одновременно учитывать потребности клиентов в новых продуктах , посредников в своевременной коррекции ассортимента и удобстве работы с ним и, наконец, самой страховой компании в безубыточном осуществлении страхования делает эту работу крайне сложной и противоречивой. Данная статья ставит своей задачей выявить, что ограничивает обновление ассортимента страховых продуктов, а какие факторы, напротив, способствуют его расширению.

В отличие от процесса обновления ассортимента на предприятиях реального сектора, разработка продуктов страховой компании характеризуется относительно низким уровнем затрат на ее осуществление с одной стороны и относительно низким выходом с другой. Тем не менее в период, когда в стране объявлен общеэкономический курс на инновационное развитие, страховщики не могут оставаться вне этого процесса и сталкиваются с необходимостью вносить инновационные элементы в свой продуктовый ряд.

Существуют ли реально новые страховые продукты? Среди специалистов бытует достаточно скептическое мнение о возможности реальных инноваций в сфере разработки страховых продуктов. В целом мы не склонны разделять позицию крайних скептиков, считающих, что ничего принципиально инновационного в области страховых продуктов быть не может и все давно придумано. Отсутствие широкого потока принципиально новых продуктов в нашей стране еще не означает, что в страховании вообще не находится места инновационной деятельности.

Даже абсолютно новые страховые продукты на мировом рынке периодически появляются, потому как и принципиально новые риски, потребности в защите от которых раньше не было, возникают беспрестанно.

Скрипты продаж страховых продуктов. Как скрипты продаж влияют на конверсию.